16:35 Копейке 39 | |
19 апреля 2009 года исполнилось 39 лет с того момента, как с главного конвейера Волжского автозавода сошли первые автомобили ВАЗ-2101. Первая модель АвтоВАЗа была создана на платформе «Фиат-124» - «Автомобиля года – 1966». Перед тем, как начать в Тольятти выпуск лицензионной модели, итальянские и российские конструкторы и технологи провели серьезную работу по адаптации иномарки к отечественным условиям эксплуатации. Был усилен кузов, который в итальянском исполнении на неровных дорогах быстро терял свою прочность. Задние дисковые тормоза, которые в тяжелых условиях эксплуатации выдерживали только 2-3 тысячи километров, уступили место более надежным барабанным тормозным механизмам. Салон получил возможность трансформации в спальный вариант. Была полностью переработана задняя подвеска. Кроме того, «Фиат-124» оснащался нижнеклапанным двигателем, конструкция которого исключала возможность модернизации. По настоянию российской стороны этот мотор был заменен более перспективным верхнеклапанным. Для коробки передач ВАЗ-2101 на «Фиате» были подобраны самые прочные шестерни. В общей сложности в конструкцию итальянского прототипа было внесено свыше 800 изменений. ВАЗ-2101 буквально перевернул представление российских водителей о легковых машинах. «Копейка» отличалась просторным салоном, эргономичностью, хорошей динамикой, легкостью в управлении, экономичностью. Первые шесть автомобилей были окрашены в цвета флага РСФСР - синий и красный. Автомобили ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до конца 80-х годов. Всего было выпущено 4,8 млн «копеек». Благодаря своей неприхотливости, надежности и массовости, ВАЗ-2101 популярен и сегодня. Тысячи «копеек» до сих пор бегают по территории России и других государств. Открывая новую страницу российского автостроения, Волжский автомобильный завод оказал колоссальное влияние на работу промышленности СССР. К разработкам только новых материалов было подключено 60 НИИ, а к их промышленному производству было привлечено 190 предприятий... | |
|
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||